Беседа «Лекарственные растения» для детей средней группы

Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В. 

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

1.Образовательная: Учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.

2.Развивающая: Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

3.Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Дети: Мать и мачеха.

Воспитатель: Правильно, ребята.

— Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.

(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а лето заботится о нашем здоровье.

1

Воспитатель:

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Дети: Подорожник.

(Демонстрация картинки подорожника).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

1

Воспитатель:

А этот цветок я думаю знают все из вас.

(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы».

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

1

Итог беседы:

Воспитатель: О каких растениях мы с вами говорили?

Дети: О лекарственных растениях.

Воспитатель: Какие это растения?

Дети: подорожник, мать и мачеха, ромашка.

Воспитатель: А почему их называют лекарственными?

Дети: потому что они лечат людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.